Дистанционное образование

Приказ от 27.03.2020 г "Об организации дистанционного обучения в период усиления санитарно-эпидемиологических мероприятий в МБОУ техническом лицее № 176"  № 29-УД 


 

Адреса электронной почты классов МБОУ технического лицея №176 Карасукского района НСО для рассылки заданий ученикам с 6 апреля 2020 года на период дистанционной работы, связанной с ситуацией в России по коронавирусу.

Класс

Адресэлектронной почты

Кл. руководитель

5л1

5_L1@rambler.ru

Мочалова Г.Г

5л2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Парпура О.Н.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.     

Марченко З.С

6л1

 l-6l1@ mail.ru

Белинова Е.В.

6л2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ситникова Л.Н.

6л3

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Шахрай И.А

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Яценко Е.А.

7л1

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Лысенко И.Р.

7л2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гандыш А.В.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Цыганкова Т.С.

8л1

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Уколова И.Я

8л2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Зобова Е.В.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Ковалева С.Ф.

9л1

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Курченко М.В.

9л2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Гребенцова И.С.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Дуплищева Т.М.

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Хромова С.Н

10л1

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.  

Суховершина С.Т.

10л2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Галейная Р.Ф.

10п

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Тихон С.Я.

11л1

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Воронежская Л.Н.

11л2

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Янголь Н.Н.

11п

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Беляева Л.П

Предполагаемые площадки для обучения детей МБОУ технического лицея №176 Карасукского района Новосибирской области в дистанционной форме с 13 апреля 2020 года

 

ФИО учителя

Классы

Образовательные Интернет-платформы, системы, файлообменники, ЭП

Терентьева Людмила Васильевна

Яндекс Учебник

Лебедева  Наталья Владимировна

Яндекс Учебник

Балыкина Галина Александровна

Яндекс Учебник

Абрамова Светлана Васильевна

Яндекс Учебник

Букеева Александра Витальевна

Яндекс Учебник

Ноздрачева Наталья Викторовна

Яндекс Учебник

Юнг Инна Александровна

Яндекс Учебник

Треба Елена Николаевна

Яндекс Учебник

Нурсеитова Марина Николаевна

Яндекс Учебник

Рыбальченко Светлана Франтишковна

Яндекс Учебник

Макогон Галина Владимировна

Яндекс Учебник

Сонникова Марина Владимировна

Яндекс Учебник

Байл Александр Осипович

Электронная школа

Электронная почта

6Л1

6Л2

6л3

7Л1

7Л2

8Л1

8Л2

Белинова Евгения Викторовна

11л2

РЭШ

Электронная почта

9л1

8л1

6л1

Беляева Людмила Павловна

8л1

Электронная почта

 

8л2

11п

5л1

5л2

Буленко Александр Семенович

8л1

WhatsApp

Электронная почта

Электронная школа

8л2

10л1

10л2

10п

11л1

11л2

11п

Войтов Иван Александрович

5л1

Электронная школа

Электронная почта

5л2

Воронежская Лариса Николаевна

6л1

Электронная почта

6л2

6Л3

9л1

9л2

11л1

11л2

Галейная Раиса Фаязовна

7л1

РЭШ

8л1

8л2

11л2

10л2

Гандыш Алла Васильевна

Инфоурок

Электронная школа

Skyeng

1

2

1

2

2

11Л1

10Л2

11Л2

Горбачев Владимир Иванович

11П

WhatsApp

Электронная почта

10П

11л1

10л2

Гребенцова Ирина Семеновна

11л2

WhatsApp

Электронная почта

9л2

10л1

10л2

10п

11л1

11п

11л2

Дубинина Зоя Васильевна

uchi.ru

2

Skyeng

2

3

2

10Л1

10Л2

Дуплищева Татьяна Михайловна

10л1

WhatsApp

Электронная почта

Электронная школа

11л1

9л1

9л2

Закроева Елена Михайловна

11п

Электронная почта

uchi.ru

6л2

Зобова Елена Васильевна

WhatsApp

Электронная почта

8л2

7л2

Иноземцева Валентина Анатольевна

1

Skyeng

11Л2

11Л1

Ковалева Светлана Федоровна

 

 

Кривушев Сергей Александрович

1

WhatsApp

Электронная почта

10Л1

Курченко Марина Владимировна

9л1

WhatsApp

Электронная почта

7л1

11л2

Левочкина Юлия Анатольевна

Английский язык

Uchi.ru

 2в

1

Skyeng,

 what’s up

6 Л1

7 Л1

10Л1

10П

11П

Лобачев Владимир Валентинович

РЭШ

9л1

9л2

10л1

11л1

10л2

5л2

Ломиковская Надежда Низаминовна

1

СДШНСО

2

1

WhatsApp

Электронная почта

Электронная школа

2

1

2

11Л1

11Л2

Лучининов Анатолий Петрович

 

Электронная школа

Электронная почта

Лысенко Инга Ромальдасовна

9л1

WhatsApp

Электронная почта

Электронная школа

10л1

10л2

11п

7л1

7л2

10п

5л1

5л2

Мальцев Владимир Петрович

10л1

WhatsApp

Электронная почта

11л1

9л1

7л1

Мальцева Галина Дмитриевна

WhatsApp

Электронная почта

5л2

6л1

7л1

Марченко Зинаида Сергеевна

10п

uchi.ru

Мищенко Нина Александровна

9л2

Электронная школа

Якласс

8л2

5л2

5л1

Мочалова Галина Гавриловна

5л1

WhatsApp

Электронная почта

6л3

«СДШНСО»

11л1

WhatsApp

Электронная почта

11л1

Матвеева Елена Владимировна

5Л1

Электронная школа

Электронная почта

5Л2

6Л1

6Л2

6л3

7Л1

7Л2

8Л1

8Л2

Овчаренко Денис Анатольевич

РЭШ

7л2

10п

11л2

5л1

6л1

6л2

6л3

11п

Папсуйко Наталья Григорьевна

2

Электронная почта

1

10Л1

Парпура Ольга Николаевна

5Л2

WhatsApp

Электронная почта

11л2

РЭШ

11п

8л1

СДШНСО

8л2

РЭШ

10п

10л2

Погорелова  Марина Сергеевна

uchi.ru

Skyeng

Позднякова Надежда Сергеевна

10п

WhatsApp

Электронная почта

11п

10л2

5л1

6л1

6л2

6л3

Савельев Роман Алексеевич

РЭШ

10л1

11п

11л1

10п

Садыкова Евгения Александровна

Uchi.ru

2

Skyeng

Ситникова Ляна Николаевна

Uchi.ru

1

Skyeng

6Л2

6Л3

1

1

2

9Л1

Суховершина Светлана Тимофеевна

5л1

Электронная почта

5л2

Электронная почта

10Л1

10П

8Л1

СДШНСО

8Л2

СДШНСО

Тихон Снежана Яковлевна

7л1

Электронная почта

 

7л2

10л1

10л2

10п

Уколова Ирина Яковлевна

11П

Электронная школа

Электронная почта

Uchi.ru

9Л1

Электронная школа

Электронная почта

9Л2

2

Skyeng

Электронная школа

Электронная почта

8Л1

8Л2

10П

Хромова Светлана Ивановна

11л2

WhatsApp

Электронная почта

9л1

9л2

Цыганкова Татьяна Сергеевна

WhatsApp

Электронная почта

8л1

6л2

Шахрай Ирина Анатольевна

11л1

Электронная школа

Якласс

10л2

7л2

7л1

6л3

Яковченко Владимир Михайлович

10П

Электронная почта

10л2

7л2

8л1

8л2

Янголь Наталья Николаевна

8л1

WhatsApp

Электронная почта

8л2

9л2

11л1

11л2

6л1

6л2

6л3

Яценко Евгений Александрович

WhatsApp

Электронная почта

Электронная школа

10л1

10л2

10п

11п

7л1

7л2

6л3

5л1

5л2

Яценко Лада Леонидовна

9л1

Якласс

9л2

WhatsApp

Электронная почта

7л1

СДШНСО

7л2

СДШНСО

11л1

WhatsApp

Электронная почта

11л2

11п

Кравченко Екатерина Павловна

Google Classroom

6л1

6л2

6л3

 


Памятка

Обмен информацией между участниками образовательного процесса

в рамках организации дистанционного обучения школьников, которые не будут посещать учебные занятия по решению их родителей со 2.04.2020

 Обмен информацией в рамках образовательного процесса с использованием дистанционного обучения можно организовать: 1. Через средства информационной системы «Электронная школа».

2. Через системы дистанционного обучения. Важное условие – научить всех участников пользоваться средствами выбранного СДО. Для эффективной организации работы с СДО необходимо подготовить инструкции и довести их до сведения учеников, учителей и родителей. Работоспособность СДО необходимо постоянно отслеживать. 3. Через встроенные дневники образовательных платформ. (ЯКласс, Яндекс.Учебник, Учи.Ру, РЭШ, Фоксфорд и т.п.)

4. Через другие доступные специальные ресурсы в сети Интернет по выбору учителя.

Примечание: обмен информацией может быть организован учителем через разные средства: (можно объединять или чередовать)

Обратите внимание, что нельзя при передаче файлов использовать материалы с большим размером (видео, большие картинки и т.п.)

 Образовательная организация должна соблюдать политику безопасности, установить протоколы доступа, должны быть учтены все риски и угрозы взлома или кражи персональных данных. Каждый участник образовательного процесса должен быть уведомлен о правах доступа и используемом ресурсе.

 


Министерство просвещения рекомендует школам пользоваться онлайн-ресурсами для обеспечения дистанционного обучения

 Российские школы, перешедшие на дистанционный формат обучения, уже используют различные образовательные платформы, доступ к которым открыт для каждого ученика, учителя, родителя бесплатно.

Министерство просвещения информирует об общедоступных федеральных и иных образовательных онлайн-платформах, а также ведёт диалог с владельцами открытых ресурсов о необходимости предоставления бесплатного доступа к образовательному контенту. Список данных ресурсов непрерывно растёт.

Интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1-го по 11-й класс лучших учителей страны предоставляет «Российская электронная школа». Это более 120 тысяч уникальных задач, тематические курсы, видеоуроки, задания для самопроверки, каталог музеев, фильмов и музыкальных концертов. Портал также полезен учителям, которые могут воспользоваться лучшими дидактическими и методическими материалами по всем урокам.

«Московская электронная школа» – это широкий набор электронных учебников и тестов, интерактивные сценарии уроков. Решения МЭШ доступны для всех и уже получили высокие оценки учителей, родителей и детей ряда московских школ. Проверка ошибок, общение с учителями, домашние задания, материалы для подготовки к уроку, варианты контрольных и тестов — всё это доступно родителям, учителям и школьникам с любых устройств. В библиотеку МЭШ загружено в открытом доступе более 769 тыс. аудио-, видео- и текстовых файлов, свыше 41 тыс. сценариев уроков, более 1 тыс. учебных пособий и 348 учебников издательств, более 95 тыс. образовательных приложений.

Доступен и отдельный телеканал Мособртв – первое познавательное телевидение, где школьное расписание и уроки представлены в режиме прямого эфира.

Профориентационный портал «Билет в будущее» с видеоуроками для средней и старшей школы, а также расширенными возможностями тестирования и погружения в различные специальности и направления подготовки уже на базе школьного образования.

Для тех, кто обучается в системе среднего профессионального образования, в бесплатном доступе представлены все возможности ресурса Союза «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» – официального оператора международного движения WorldSkills International, миссия которого – повышение стандартов подготовки кадров.

Младшие школьники смогут продолжить занятия по русскому языку и математике с помощью сервиса «Яндекс.Учебник». Ресурс содержит более 35 тыс. заданий разного уровня сложности для школьников 1–5-х классов. Все задания разработаны опытными методистами с учётом федерального государственного стандарта. Ресурсом уже воспользовались более 1,5 миллиона школьников. В числе возможностей «ЯндексУчебника» – автоматическая проверка ответов и мгновенная обратная связь для учеников.

Проверить, как дети усвоили материал, учителям поможет «ЯКласс». Сервис довольно прост в использовании: учитель задаёт школьнику проверочную работу, ребёнок заходит на сайт и выполняет задание педагога; если ученик допускает ошибку, ему объясняют ход решения задания и предлагают выполнить другой вариант. Учитель получает отчёт о том, как ученики справляются с заданиями. На сервисе зарегистрированы 2,5 миллиона школьников и 500 тыс. учителей. 

Легкий переход на дистанционный формат обучения обеспечит образовательная платформа «Учи.ру». Школьникам предлагаются интерактивные курсы по основным предметам и подготовке к проверочным работам, а учителям и родителям – тематические вебинары по дистанционному обучению. Методика платформы помогает отрабатывать ошибки учеников, выстраивает их индивидуальную образовательную траекторию, отображает прогресс учеников в личном кабинете. Также в личных кабинетах пользователей создан внутренний чат, где учителя, ученики и родители могут обсуждать задания, свои успехи и прогресс. Платформой пользуются 220 тыс. учителей и 3,6 миллиона школьников.

Выстроить эффективно дистанционно учебный процесс возможно с помощью Платформы новой школы, созданной Сбербанком. Цель программы – формирование персонифицированной образовательной траектории в школе, создание для каждого ребёнка возможностей для успешной учёбы.

Бесплатный доступ к электронным версиям учебно-методических комплексов, входящих в Федеральный перечень, предоставляет издательство «Просвещение». Доступ будет распространяться как на учебник, так и специальные тренажёры для отработки и закрепления полученных знаний. При этом для работы с учебниками не потребуется подключения к интернету.

Для предоставления открытого бесплатного доступа к каталогу интерактивных образовательных материалов, учебной литературе, электронным книгам, обучающим видео и курсам создана система «Маркетплейс образовательных услуг». В наполнение ресурса вовлечены ведущие российские компании разного профиля, среди которых – «Яндекс», «1С», «Учи.ру», «Скайенг», «Кодвардс», издательство «Просвещение» и другие. Платформа уже доступна в 13 регионах, её активно используют Астраханская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Челябинская, Калужская, Сахалинская, Тюменская, Калининградская, Кемеровская области, Алтайский и Пермский края, Ямало-Ненецкий автономный округ.

Бесплатный доступ к своим ресурсам также открыли «Фоксфорд», InternetUrok.ru, онлайн-школа Skyeng. С помощью этих ресурсов школьники 1-11-х классов смогут продолжить изучать общеобразовательные предметы и готовиться к выпускным экзаменам и олимпиадам. Занятия на платформах ведут преподаватели МГУ, МФТИ, ВШЭ и других ведущих вузов страны.

Учитывая популярность социальных сетей среди школьников, эффективным инструментом проведения дистанционных уроков для учителей может стать, например, социальная сеть «ВКонтакте». Это групповые чаты, видео- и прямые трансляции, статьи, сообщества, куда можно загрузить необходимые файлы разных форматов – от презентаций и текстов до аудио и видео. Все это даёт возможность сохранить живое общение учителя с учеником и обеспечить непрерывность образовательного процесса.

Онлайн-платформа «Мои достижения» расширяет доступ с Москвы на всю страну. Широкий выбор диагностик для учеников с 1-го по 11-й класс по школьным предметам и различным тематикам. Материалы для подготовки к диагностикам от Московского центра качества образования.

Платформа для проведения олимпиад и курсов «Олимпиум», где уже представлено более 72 школьных олимпиад.

Всероссийский образовательный проект «Урок цифры» позволяет школьникам не выходя из дома знакомиться с основами цифровой экономики, цифровых технологий и программирования. Для формирования уроков, доступных на сайте проекта, используются образовательные программы в области цифровых технологий от таких компаний, как «Яндекс», Mail.ru, «Лаборатория Касперского», «Сбербанк», «1С». Занятия на тематических тренажёрах проекта «Урок цифры» реализованы в виде увлекательных онлайн-игр и адаптированы для трёх возрастных групп – учащихся младшей, средней и старшей школы. Вместе с «Уроком цифры» школьники могут узнать о принципах искусственного интеллекта и машинном обучении, больших данных, правилах безопасного поведения в интернете и др.

Для поддержки школьников и педагогов в условиях перехода на дистанционное обучение образовательный фонд «Талант и успех» запускает на платформе «Сириус.Онлайн» бесплатные общедоступные курсы. На платформе размещены дополнительные главы по геометрии для 7–9-х классов, по комбинаторике для 7-го классов, а также по лингвистике, фонетике и графике. В ближайшее время станут доступны дополнительные главы по физике для 8-го и 9-го классов, а также по информатике.

Курсы подготовлены руководителями и ведущими преподавателями образовательных программ Центра «Сириус» и предназначены для использования в качестве программ дополнительного образования, а также для повышения квалификации педагогов. Объём каждого курса составляет от 60 до 120 часов. Ученики, которые успешно пройдут курсы, смогут получить сертификат от Образовательного центра «Сириус».

 


 

 

Рекомендации родителям при переходе  на дистанционном обучении

 

·           В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ребенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Резкие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

 

·           Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное, адекватное и критичное отношение к происходящему. Эмоциональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взрослых. Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

 

·           Ведите себя спокойно, сдержанно, не избегайте отвечать на вопросы детей о вирусе и т.д., но и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и ее рисков. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернет-сетей!

 

·           Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые вы получаете от школы по организации дистанционного обучения детей. Ориентируйтесь только на официальную информацию, которую вы получаете от классного руководителя и администрации школы. Школе также нужно время на то, чтобы организовать этот процесс. В настоящее время существует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дистанционном обучении. Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

 

·           Родители и близкие школьников могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вместе с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

 

·           Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оставаться в контакте с близким социальным окружением (посредством телефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один новостной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет снизить уровень тревоги. При общении с близкими старайтесь не центрироваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызывающих тревогу.

 

·           Для общения с близкими посоветуйте ребенку избегать социальных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и дезинформацией. Выберите сами один мессенджер и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире. Достаточно заходить туда 1—2 раза в день. Любой чат в мессенджерах можно поставить на бесшумный режим и лишь при необходимости заходить в него.

 

·           Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ребенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения новых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

 

·           Находясь дома, ребенок может продолжать общаться с классом, друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов и пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему.

 

 

 

 

 

Социально-психологическая служба