Сохранение и укрепление здоровья учащихся

ПРОГРАММА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ СОХРАНЕНИЯ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ, ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ»

Разработка эффективных мер по укреплению здоровья детей и подростков имеет исключительное значение для современной общеобразовательной школы. Установление гармонической связи между обучением и здоровьем обеспечивает качественный сдвиг в сторону повышения эффективности учебного процесса, т.е. осуществление комплексного подхода к проблеме имеет прямое отношение к перспективному обучению.

Изучение состояния здоровья подрастающего поколения является важ­нейшей медико-социальной проблемой, обостренной в настоящее время сложными экономическими и экологическими условиями. В материалах НИИ профилак­тики заболеваний детей, подростков и молодежи Госкомсанэпиднадзора РФ  указывается, что за тридцать лет численность практически здоровых детей (1 и Iгруппы здоровья) в первом классе сократилась с 60,8% до 45,4%, а в восьмом классе - с 59,8% до 47,9%. При этом делается вывод о том, что школа ухудшает, а не улучшает, как ранее, здоровье учащихся: за годы учебы количество абсолютно здоровых детей сокращается в 4-5 раз, а увеличение учебной нагрузки в старших классах приводит к дальнейшему ухудшению многих показателей здоровья, лишь 20-25% выпускников школ остаются здоровыми.

Дифференциация системы школьного образования, усложнение программ, наряду с углубленным изучением ряда предметов, являются, с одной стороны, прогрессивными потребностями современного общества, а с другой - факторами риска для здоровья учащихся. В связи с ухудшением состояния здоровья детей за последние годы охрана и укрепление здоровья детей и подростков являются од­ним из приоритетных направлений в деятельности образовательных учреждений. В контексте рассматриваемой проблемы, созданная в лицее  программа, призвана комплексно решать задачи психолого-педагогической новации и укрепления здоровья школьников.

Выделяют ряд причин, по которым состояние здоровья учащихся, в частности и  нашего учреждения, ухудшается:

несоответствие     системы обучения детей гигиениче­ским нормативам;

перегрузка   учебных   программ;

интенсификация труда обучающихся;

ухудшение    экологической  обстановки;

недостаточное или несбалансированное питание;

стрессовые    воздействия, связанные  со  снижением экономического     благополучия семей;

• распространение нездоровых привычек.

 

Обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирование здорового образа жизни.

цели:

1.                      сохранение физического здоровья;

2.                      сохранение психического здоровья;

3.                      создание условий для социального благополучия учащихся лицея.

 

задачи:

1.                      формирование здорового образа жизни на основе бережного отношения каждого ребенка к своему здоровью;

2.                      организация медико-коррекционной службы, ориентированной на пропаганду ЗОЖ;

3.                      совершенствование спортивно-оздоровительной работы;

4.                      диагностика и коррекция состояния здоровья учащихся.

 

Ожидаемые результаты:

1.Создание системы комплексного мониторинга состояния здоровья учащихся лицея.

2.Снижение количества наиболее часто встречающихся в школьном возрасте заболеваний.

3.  Снижение поведенческих рисков, представляющих опасность для здоровья.

4.  Уменьшение количества детей, употребляющих табак, алкоголь, профилактика употребления  наркотических веществ.

5.  Обеспечение статистического учета, контроля и анализа в ОУ.

6.  Совершенствование системы физического воспитания на ос­нове реализации индивидуального подхода.

7.  Обеспечение условий для практической реализации индивидуального подхода к обучению и воспитанию.

8.  Повышение заинтересованности работников  лицея и родителей в укреплении здоровья учащихся.

9.  Повышение социальной защищенности учащихся лицея.

10. Стимулирование внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

11. Улучшение социально-психологической ситуации в микрорайоне лицея.

12.Повышение эффективности психологической, социальной  и медицинской помощи учащимся лицея.

 

 

программа "Здоровье"